II. Мировоззрение Единства: «Надземное и земное»…

«Нельзя рассечь неразрывное»

 

Наблюдательность и радость необычному – свойственны детям. Но надо развивать эти качества, и на основе знания о Единстве Жизни, о нераздельности земного и Надземного устремить детский ум к радости непрерывного познания.

Нет страха в беспредельности, есть творчество светлое.

Пусть школа поощряет все проявления углубленности, сосредоточенности. И тогда каждый ребёнок обретёт радостный опыт «надземного вневременного труда». Надземное – мир устремлённой мысли. Всякое проявление вдумчивости, рождающее вдохновенность и озарённость, пусть будет замечено и поощряемо школой.

 

«Ощущать касания надземные»

«Нельзя рассечь неразрывное. Это нужно твердить, когда речь идет о земном и Надземном. По какому-то непонятному упорству люди рассекают два понятия, связанные в сущности. Но можно ли себе представить какое-то действие, которое не дало бы рефлекса в соседней области? Все едино и неразрывно. Даже малейшее психическое действие порождает физическое следствие. Также каждое физическое действие неизменно отразится на психическом состоянии.

Но при всем этом остается замечательное наблюдение, что Надземный Мир оказывается каким-то несуществующим. Люди не желают замечать все явления, которые, как радуга, сияют над пучиною обыденности. Зачем такое противоборство, когда любознательность должна привлекать к необъятным надземным областям?

Мыслитель просил учеников: «Хотя бы взгляните на звездные небеса. Только свиньи не могут поднять головы»» (Н. 646)

· По всей жизни происходят множества касаний надземных. В таких касаниях нет ничего противоестественного и насильственного. Так каждый может заметить общение с областью широкой, которая может преобразить все его мировоззрение.

· Мы пришли на Землю для выполнения какого-то труда. Мы должны полюбить свою задачу.

Между земным миром и Надземным должна быть гармония. Среди преданности земной работе мы можем ощутить и касания Надземные. Вот такое сочетание и будет естественной связью миров.

· Соизмерима ли Беспредельность с трудом отдельного человека? – соизмерима. Человек есть живая частица человечества, которое есть сильнейшая энергия планеты. Властитель планеты не может быть пустоплясом, на нем лежит неимоверная ответственность. И некуда ему уйти от нее, остается иметь другом Мир Надземный.  Во время напряженного переустройства мира особенно недопустимо оказаться пустоплясом или ханжою. (Н. 641)

· Мы должны обращаться к Надземному, как принимающие в нем участие. Не самомнение считать себя гражданином Вселенной, и только в таком восприятии можно осознать размеры ответственности участия в великом строительстве. Нелегко многим представить себя в качестве сотрудника, приобщенного к великому строительству. Люди замкнули полет мысли разными условными ограничениями. Вместо освобождения мысли получилась мрачная темница. (Н. 713)

· Естественно нужно относиться ко всему Надземному. Слушайте, слушайте – пока Надземное будет для вас чем-то запретным или сверхобычным, сознание ваше не расширится. Уже можно замечать, как некоторые, обращаясь к Надземному, теряют равновесие. Для них земные соображения исключают всякое общение с Надземным.

· Земное и Надземное сплетены тончайшими узами. Но не нужно воображать, что познание Надземного свойственно лишь исключительным организмам. Каждый, кто начинает размышлять о Надземном, неминуемо просветится сознанием о прекрасной стороне жизни. (Н. 620)

 

Надземный Мир – Мир Мысли

· Так, нужно утверждать, что Надземный Мир, прежде всего, есть мир мысли. Она царствует как в Огненном, так и в плотном мире. (Н. 642)  К сожалению, миллионы лет земного существования недостаточны, чтобы человек раскрепостил свое мышление. Искусство мышления отринуто, и нигде о нем не указано в школах. Но как же можно осознать Надземное, если везде препоны и запреты? Нужно освободить познание, чтобы Новый Мир мог создаться. (Н. 713)

 

 

«С малых лет привыкать к осознанию Надземного Мира»

«Спросите тех, для кого Надземное стало обычным. Скажут – как еще с малых лет они думали о небесах прекрасных, о звездах, о Неведомом Учителе, где-то живущем. Такие мысли были принесены на Землю, ибо дети не имели импульса в семье, так начинался великий процесс гармонизации двух миров.

Некоторые после семи лет отпадали от зачатков расширения сознания, и после второго семилетия погружались в низменную природу. Но другие умели сохранить сношения с Надземным, и тогда умножались знаки тончайшие. Не было насильственных упражнений там, где установилось общение естественное. Только такое общение будет соответствовать эволюции» (Н. 620)

Мыслитель говорил: «Люди мечтают о крыльях, но самые быстрые крылья заключены в них самих» (Н. 742)

· Пусть с малых лет дети уже привыкают к осознанию Надземного Мира. Пусть мечты о явлениях высших зарождаются в мозгу ребенка. Самый земной труженик может иметь сокровенное сокровище и любить такие часы возношения.

· Мыслитель советовал ученикам полюбить мечту о Высшем Мире, в такой час обновляется сознание. (Н. 736)

· Сама Природа дает прекрасные примеры разнообразных достижений, потому так называемые естественные науки должны быть преподаны заботливо. Нужно показать лучшие стороны человечества. Пусть дети поймут, что им открыты великие пути, и в таком совершенствовании они спросят о Надземном Мире.

· Невозможно мыслить о Надземном Мире без развития воображения. Нужно понять, что наука должна быть свободна и не ограничена. (Н. 742)

· Только мысль о Надземном Мире может помочь отличить частицу Абсолютного, доступную человеку. (Н. 755)

· Человек любит отграничить Надземное от земного, в этом большой вред, ибо, прежде всего, должна быть принята единая энергия, которая живет во всем. (Н. 711)

· Жажда познания утоляется путем приближения к Высшему Миру. Многие ученые всю жизнь томились несказуемой тоскою, ибо они отрешили себя от познавания Высшего Мира. Тоска неправильного пути есть самая жестокая, поедающая! (Бр. 459)

 

 

Говорить о бессмертии. Говорить о жизни будущей

«Не часто люди запасаются в земной жизни крыльями [сердца и мысли], обычно они переходят с необузданною волею и с ненасытными желаниями. Люди не собрались во время земной жизни подумать о дальнейшем пути. Они довольствуются чужими формулами, которые с течением времени окаменевают, но ни в семье, ни в школах не говорят о жизни будущей. Напротив, такой разговор показался бы непозволительным. Семейные не считают возможным говорить о переходе в Мир Тонкий, а в школах такой предмет послужил бы к увольнению учителя. Так, вследствие невежества и ханжества люди предпочитают оставаться во тьме.

Не много тех, которые умеют говорить о высоком назначении человека. Уже с первых дней земной жизни человек должен под давлением быта забывать о своих тонких проблесках.

Можно легко представить себе, как преобразится жизнь, если будет правильно понято задание бытия. Можно представить, сколько нерешенных проблем будет легко решено, когда люди поймут, к чему они должны устремляться» (Н. 467)

· Человек рождается вечно, в особенности же в момент так называемой смерти.

· Пробужденное сознание не знает перерыва бытия.

· Смерть не больше, нежели стрижка волос, так же отдается материя.

· Лишь сердце даёт бессмертие.

· Сущее в духе, в пространстве, между мирами…

· Полезно в школах учить о бессмертии.

 

 

Помыслить о Беспредельности

· «Научите малых сперва помыслить о Беспредельности, помня к тому же, что никто не должен считать себя ничтожной песчинкой…»

Величина обеспечена ответственностью.

 

 

Задача жизни – служение эволюции

«Воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями – это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре как об основе бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может насыщать долго пространство, так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий.

Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире» (Н. 328)

 

 

Учиться сотрудничеству Светлому – зримому и незримому

«Только сотрудничество приведёт к действенному добру»

Эволюция идёт к сознанию братского сотрудничества в едином общем Деле – движении к Единой Цели – Общине Мира. Сотрудничество должно быть понято не только в «горизонтальном» измерении – как сотрудничество людей на планетном пространстве, но и в «вертикальном» - человека и Иерархии Света, мысли воплощённых с Мыслью Пространственной…

«…Сознание общения с миром и пользы другим совершенно преображает людей. Общее дело есть залог успеха» (Общ. 267).

· Жизнь будет крепнуть не механикой, но идеями общежития.

· Общежитие может быть не только деловым, но и сердечным. (Общ. 269).

· Надо укреплять друг друга. Целая наука может быть основана, чтобы разъяснить воздействие энергий. (Общ. 270).

· Безотлагательно следует путем школьного просвещения уяснить смысл здорового обмена. (Общ. 271).

· Следует способствовать каждому разумному объединению. (Общ. 274).

· Пусть дети усвоят самые углубленные задания. (Общ. 274).

· Целое содружество может легко лечить раны друга – только нужно развить искусство мыслить во благо. (Общ. 272).

 

 

Природа – окно к дальним мирам

 «Человек должен любить Природу, в малейших и величайших проявлениях ее усматривать красоту; ощущать величие, насыщающее пространство».

· Природа есть окно к дальним мирам и вход в Мир Надземный.

· Необходимо твердить людям о значении Природы, ибо многие вообще не умеют наблюдать Природу и не видят значения ее в жизни.

· Так нужно наблюдать на детях явление тяготения к Природе и особенно к Небесам.

· Можно наблюдать два противоположных типа, и каждый учитель должен помочь тем, в ком горит огонь, ведущий к мирам дальним. Уявление таких способностей указывает на ценное накопление в прежних жизнях. От таких детей следует ожидать труд на общее благо; такое понятие зажигается восторгом перед величием Мироздания. Но часто взрослые презирают наиболее ценные черты малышей. Сколько раз прекрасное видение было осмеяно. Так многие замечательные проявления высших энергий кажутся невеждам пустым бредом. Давно пора истинным ученым прийти на помощь малышам, глаза и уши которых открыты.

Мыслитель говорил: «Полюбите Природу, и она научит вас восхождению». (Н. 862)

 

 

«Крылья самозабвения»

«Люди обычно страшатся таких понятий, как самозабвение и самоотрешение… Не часто понимают люди всю красоту самоотрешения. Они предпочитают ей самость быта земного. Они не знают, как легко можно преобразить яму отбросов в начало сада прекрасного. Они ошибаются, полагая, что нечто не для них. …Между тем трудящиеся, творящие знают, как при достижении высшего качества, они забывали о самости; происходило естественное отрешение от самости… В Надземном Мире человек забывает о себе, возносясь к прекрасным постижениям; и такая ступень восхождения преодолевается без насилия».

· Пусть человек при земном труде уже восчувствует крылья, потому упражняем творчество как лучшее восхождение.

· Каждый может быть отважным завоевателем ценных областей мысли. Мыслитель говорил: «Хотя бы помысли и тем уже приобретешь крылья самозабвения». (Н. 892)

· Дерзания несвязанного человека неотвлеченны. Смелость птицы, летящей за море, подает знак человечеству.

· Советуя дерзания, Мы предлагаем путь легчайший.

 

 

«Связь с Высшим Миром – Молитва»

Учение утверждает необходимость молитвы – как непременное условие связи с Высшим Миром. Молитва – Мост к Высшему Миру. Молитва – спасение мира. Каждый должен знать молитву – как искреннюю, непосредственную, живую и радостную Связь с Высшим Миром. И каждое дитя пусть знает, что из всех способов обращения к Высшему, самый действенный – это непосредственное слово Любви. Каждое сердце имеет право слагать собственное слово, собственную «песнь» Высшему, и самое простое, но исполненное огня слово, будет и самым наилучшим.

· Молитва: петь на своём языке, возноситься на своих крыльях.

«Понимание Высшего Мира должно быть увлекательно. Можно радоваться всему Высшему» (М.О.II, 38).

· Никакая догма не может запретить беседовать с Превышним.

«Разве сказано, что можно говорить с отцом или с матерью лишь их же словами? Также и в молитве к самому Высшему кто же может принудить сердце свое славословить чужими мерами? Кто слагал молитвы, гимны, песнопения, тот пел своим сердцем. Нельзя препятствовать духу возноситься на своих крыльях. Как и куда полетят бескрылые?» (М.О.II, 38).

· Имеется ли такой язык, на котором нельзя молиться? Молитва духа претворяется на всех языках, также и сердце может петь на своем языке, лишь бы прозвучала привлекательность.

 

 

Искры Надземного – в жизни каждого дня

· Мало допускать Надземное, но надо вводить его в жизнь каждого дня. Так нужно заботиться, чтобы молодое поколение уже с ранних лет начинало мыслить о Надземном. Пусть эти мысли рождаются около теллурия или на основе философии. Много путей к Надземным Высотам. Но нужно, чтобы среди труда и тягостей неизменно стоял Маяк Высшего Мира. (Н. 708)

 

На главную страницу

Надземные Основы образования

 

 



Hosted by uCoz