О МЫСЛИ
* * *
Мысль подобна Лотосу,
скрывающему свой корень в глубине вод. Из глубины растёт
Цветок прекрасный… Цветок рождает незримая глазу глубина и тяготение к
Свету… Стремление к Солнцу. Глубина и Солнце. Глубина и стремление… Лотос
растёт в спокойных водах. Долгое время воды хранят в себе тайну… Тайну
растущего Чуда… Но приходит время и над поверхностью
вод расцветает бело-розовое, цвета восходящего солнца – Великолепие…
Красота, поднявшись из глубоких
глубин, пронизав воды, расцветает в волнах воздушных. Маленькое солнце,
поднявшееся над землёю, над водою – к Небу.
* * *
Состояние застоя научной
мысли связано с тем, что сознание хочет открыть новые возможности,
придерживаясь старых путей.
«Нельзя влить новое вино в
старые мехи». Процесс осуществления тонких энергий требует тонкости условий,
форм. «Двухмерная» логика, подменившая логику сущностей
логикой явлений, язык с его лишёнными красоты конструкциями и терминами – всё
это непригодные формы для энергии мысли огненной.
В Учении сказано о
необходимости искания новых путей как о самом необходимом вопросе. «При
необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями»
(«Беспредельность» II, §484)… «Самое ужасное, когда люди подходят к новым
условиям со старыми привычками…» (там же).
…Отсутствие Красоты –
признак отсутствия Истины. Новое, обновлённое мышление явит себя Красотою и
энергией вдохновения. Энергии Высших Вибраций выразятся в ритме речи ином –
более утончённом, более «музыкальном», в смысле музыкальности, данной Платоном
– как явления Красоты в мысли.
* * *
Чуткость должна быть
развиваема целенаправленно. Чуткость к высшим энергиям – основа эволюции.
Новая наука явится в
чуткости сознания и красоте путей и форм. Сказано в Учении: «Нововведения во
всех областях науки и в школах необходимы. Со старой наукой в будущем мире
далеко не уедешь. С одной стороны надо осовременить все ненужные нагромождения,
с другой нужно глубже вникнуть в явления, прибавляя современные достижения»
(«Беспредельность» II, §492).
* * *
«Все мы,
люди, вместе как-то способнее ко всякому делу, слову и мысли» «Один же, хотя бы
и мыслил, сейчас же озирается в поисках, кому бы сообщить свою мысль и у кого
бы найти ей поддержку» (Платон «Протагор» // Платон «Апология
Сократа. Критон. Ион. Протагор» - М.
«Мысль», 1999 – стр. 461).
Какое замечательное
утверждение «открытости» природы человека, его Сотруднической сущности. Именно
«открытость» – свидетельство того, что человек на самом деле не то, чем кажется… Эта «очерченность» человека границами личности – лишь
зримый физическому оку «краешек» подлинного человека… Стремление к тому, чтобы
«вместе» (мыслить, действовать, творить) есть тяготение личного ограниченного
сознания к вездесущности, к силе, к бесконечному усилению, умножению… Это
«расширительное», расширяющее свойство есть свойство духа, свойство огня.
Огненная природа мышления сказывается в потребности «объединять» мысль,
усиливать её «испытанием» («у кого бы найти её поддержку»)… Т.о. там, где есть
проявление активности, энергии – везде проявлено это «расширяющее» качество,
везде явлена открытость… Отшельник, незримо присоединяющий свои мысли к потокам
пространственных мыслесозвучий, или учёный, «коллегиально» утверждающий новую концепцию… Но наиболее яркое свидетельство этому свойству
человеческой природы – искусство…
Художник, музыкант – вот
проявление союзного творчества мысли. Образ созданный – живёт мыслью
привлечённой… Музицирование есть добровольное объединение энергий в едином
«ключе» (тональности) – в Идее… (Тональность ведь не что иное
как объединяющая Идея!)
Радость творчества
откроется человечеству, лишь когда явлена будет
активность мысли многих. Именно из-за низкого уровня активности мысли столь
мало радости труда. Ведь труд и есть реализация «расширяющего» качества огня
человеческого, человеческого духа.
* * *
Божественная
наука
«Мыслитель говорил: «Не
знаю, как впоследствии назовут божественную науку, но она будет существовать.
Надземное станет зримым, но зато земная жизнь сделается надземною»» («Братство»
II, §591)
То будет наука о мысли: о
мысли и действующей посредством её психической энергии.
Надземною жизнь станет,
когда внимание людей переместится во «внутренние» области своего существования.
Став внимательным ко всем проявлениям энергии своей, человек откроет и новые
возможности воздействия на жизнь, преобразования жизни…
Можно много и долго
толковать о культуре, но пока человек не прислушается к качеству «атмосферы»
своей, вокруг себя, не станет внимательным к энергиям приходящим и исходящим
(собою излучаемым) – все возвышенные понятия останутся неприменёнными…
Надо учить вниманию к
тонкому пространству жизни, вниманию к токам мысли текущей… «Что важное звучит
сейчас?» «В чём красота этого мгновения?» Но затем, после этой первой ступени,
человеку откроется полнота незримой жизни, с её непрестанным творчеством –
творчеством энергиями. Открыв в себе способность
творить энергией, человек откроет и себя бессмертного. Но мысль должна быть
«открыта» прежде. Мысль – как непрестанно излучаемый ток…
Что в нём: переливы самости или игра лучей сердечных?
Человеку только предстоит
учиться «быть» – существовать… Открывать в себе –
существо человеческое – божественное, на божественном Начале основанное…
Утончение познания тогда
беспредельно. Ибо нет предела утончению человеческого сознания. Именно познание
как процесс приобщения ко всё более и более высоким
уровням Бытия, основано на утончении энергий сознания. «Очищение» – т.е.
«оставление» грубых элементов – один из аспектов познавательной деятельности
сознания…
Другой – упражнение в
мысленном, энергетическом творчестве, умение «вплетать» токи своей духовной
силы в общую «Ткань» Мирового Творческого Процесса…
«Божественная наука» – это
процесс реализации духа в его самопознающем творческом действии. Божественная
наука откроет пути «сообщения» Миров и Планов – по установившимся «проводам»
Мысли.
* * *