«Сердце,
Любовь, Сотрудничество…»
Учение
Живой Этики о молитве
Жизнь в Беспредельности есть
Взаимодействие и Сотрудничество. Пространство наполнено лучами мыслей. Сердца
взаимодействуют вне ограничений Пространства и материи. Сознаниям, развившим тонкую
сердечную деятельность, духовную деятельность – Жизнь предстаёт именно как
Сотрудничество – единая цель которого – Эволюция!
Земное человечество,
говорится в Учении Живой Этики, должно развить в себе сотрудничество с Высшим
Миром. «Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество – оно будет хуже
зверей!» («АУМ», 42). Лишь активной деятельностью просвещения, искоренения
невежества и несправедливостей человечество преображает мир. Но без связи с
Высшим Миром «страдания не уменьшатся, наоборот, они доведут до гибели.
Невежество должно быть искореняемо, но лучшее просвещение явится Свыше» («АУМ»,
43).
И высшей формой
сотрудничества является молитва.
«Молитва образовалась от
достоверности опознания связи живой с Высшим Миром» («АУМ», 45). Молитва есть
приобщение к Высшей Пространственной Энергии, «провод к потоку Благодати»
(«АУМ», 35).
Учение настаивает на
осознании молитвы как бескорыстного и самозабвенного явления сердечной
устремлённости к Высшему Миру. Молитва – Свет и Любовь, Бескорыстие, Радость
Высшему. «Молитва есть возношение и восхищение» («АУМ», 35). «Нужно найти
сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности,
потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой» («АУМ», 35). «Как может о
себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно!»
(«АУМ», 35).
Связь и сотрудничество с
Высшим Миром является Основой Бытия и единым Законом в Беспредельности.
Закон Магнита проявлен во
всём Сущем, и «Молитва может стать сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает
сердце и притягивает из пространства лучшие мысли» («АУМ», 37). Молитва именно
есть Сотрудничество – взаимосвязь и взаимодействие с высшей Мыслью.
Совершенствуясь в молитве,
человек достигает способности мысленного Пространственного сотворчества, когда
сознание настолько приближается к Миру Незримому, молитва становится
«собеседованием». «такому духу переход в Мир Тонкий вообще неосязаем» («АУМ»,
41). В Учении приведена притча об отшельнике, который на вопрос о его
длительном уединении и безмолвии ответил, что именно никогда не бывает один, и
не «безмолвие» его молчание, но именно постоянное «собеседование»…
С ростом сознания возрастает
и «уровень» Сотрудничества. Ступеням сознания соответствуют и уровни Общения с
Высшим Миром: «Сперва молитва внешняя, потом молитва сердечная и затем
собеседование о Благе» («АУМ», 41).
Живая Этика утверждает, что
вся жизнь должна преобразиться в постоянное сотрудничество во Благе, и тогда
спадут преграды, разделяющие землю и Надземное. «Можно преобразить жизнь земную
лишь связью с Высшим Миром» («АУМ», 43).
Именно каждая деятельность и
каждое человеческое действие не должно быть оторвано от Высшего Мира.
«Находятся невежды, которые полагают, что молитва вообще неуместна среди
деловой жизни. Следует поставить им на вид – какое-такое дело они считают
несовместимым с молитвой – очевидно, дело злое и корыстное? Именно, во зле нет
места молитве, но всякий добрый труд нуждается в молитве, открывающей Силы
Высшие» («АУМ», 58).
Т.о. молитва как
сотворчество в Истине требует от человека и героических усилий и дерзаний.
Необходимы такие
преобразования сознания, чтобы сотрудничество с Высшим Миром стало возможным в
каждый момент жизни и деятельности. Качество действия легко проверяется
сердцем: пусть сердце в каждый момент «земной жизни» «дозорным» будет:
совместимо ли с молитвой, с участием Высших Энергий настоящее действие и
состояние сознания? Можно решительно отказаться от всего, что не соответствует
Красоте.
Учение Живой Этики даёт
новый подход в понимании высших явлений – с точки зрения знаний о Единых
Закономерностях Бытия. Так и молитва – естественное и Закономерное явление
таких Законов Бытия, как Закон Сотрудничества, Закон Сердца, Закон Любви, Закон
Красоты, Закон Магнита и др. …
«…нужно в Новом Мире
утвердить истинные реальности. Не будем ретроградами, если напомним о том, что
постоянно и неизменно будет законом Бытия»
(«АУМ», 58).