Воспитание сердца
Магнит чистого сердца очистит путь
· Особенно мешают
привычки, загоняющие сознание в условные пути; они же обессиливают способности
сердца, когда оно готово звучать на Руководство.
· Множество самых настоятельных
посылок претворяются в неясные колебания.
· Несоизмеримы
поступки, привычки сравнительно с посылками Свыше.
· Сердечное
познание дает обаяние, которое не приобретается золотом. (С. 489).
· Нужно
зажигать молодых подвигом, который преобразит их сущность и незаметно для
них самих подготовит сердце для будущего совершенствования.
Сознание питается сердцем
· Сознание питается «Чашей» и сердцем, и каждая нагнетенная энергия
отлагается в сознании, неразрывно связанным с духом. (М.О.III, 227).
· Именно, в
бессмертии духа будут заложены все явления жизненных энергий. И мысль, и
сердце, и творчество, все другие проявления собирают эту энергию. (М.О.III, 227).
Утончение чувств
· Условное понятие
стандарта заменится истинным понятием Красоты.
· Нужно привыкать
к утончению своих чувств, чтобы насытить дух необходимыми влечениями к Миру
Красоты.
· Конечно,
откровение утончения чувств должно быть введено в жизнь. (М.О.III, 248).
· Все творческие
способности нуждаются в космическом приобщении, ибо это приобщение утверждает
соизмеримость, которую человечество утеряло. Человек, который предназначен
Космосом быть создателем и сотворцом, сам отрешился от этого венца.
Нельзя образовать мозг без утончения
сердца
· Должны быть
введены часы уявления наблюдательности и приучения к мышлению. (С. 22)
· Теперь именно
время углубления мышления. (С. 22)
· Советуйте
обращать внимание на множество малых проявлений, которые обычно даже совсем не
замечают. (С. 40)
Явление тонкого сердца
· В эпоху Огня
самое главное – тонкое восприятие (Иер. 350).
· Отзывается
тонкое сердце на все космические происшествия (Иер. 352).
«Духотворчество
и самодеятельность тонкого служителя огненно насыщают пространство» (Иер. 352).
«Явление
тонкого сердца творит для космической эволюции» (Иер. 353).
Понять сотрудничество
· Не принуждение,
меньше всего соревнование, но усиление энергий посылает понятие сотрудничества
(С. 86).
Признательность – как реальная энергия
· Признательность есть
одно из самых реальных по последствиям понятий. Можно приучаться к ней даже на
мелочах. После в школах нужно говорить о признательности как о залоге
благосостояния. (С. 95).
Учить понимать язык сердца
· Сердце наполнено
чувствознанием. Не какая-то смутная интуиция, но следствие духовной дисциплины,
при понимании значения сердца. Нелегко принять язык сердца как реальность.
Нужно известное время, и преданность, и устремленность, чтобы завладеть
пониманием выражения сердца.
· Лишь привычками дитя
стеклит сердце.
· Кто же не
понимает удерживающих явлений сердца перед каждым негодным поступком? Эти
поступки сердца дают лучшие зовы – и часто люди заставляют замолчать сердце.
Это большое преступление. Все равно что прервать провод, несущий спасение
ближнему. (С. 367).
Уметь дать сердцу настоящую работу
· Ничто иное не
может так утончить сердце, как беспредельное духовное даяние. Обычно духовное
даяние не оценивается, как не ценится все незримое. Но источник богатств как
духовных, так и материальных есть сердце. Только бы приобщать его к каждому
случаю, когда ценно биение сердца.
· Сердце не есть
отвлеченность, но мост к Высшим Мирам.
· Для воздействия
сердцем не требуется внешних приемов.
· Необходимо во
всем устремляться к внутреннему, иначе говоря, к глубокому. (С. 397).
· Не только
вибрация, но и субстанция сердца дает творчество. Ту же энергию можно ценить во
всех мельчайших проявлениях жизни. Жизнь потому даже в малом явлении своем дает
чудо, достойное множества книг. Так устремление внимания к физической оболочке
неминуемо углубляет внимание к деятельности сердца. Учение Сердца есть Учение
причин явлений. У древних Учение начиналось с положения руки на сердце.
· После систем
интегральных заманчиво получить новую игру в сердце. Дети любят игры, похожие
на игры больших. (С. 418).
Привыкать к необычному
· Развитие
наблюдательности поведет к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает. И
тем самым мы будем выявлять новые построения, еще вчера бывшие неощутимыми или
невидимыми. Так можно привыкать к самому, казалось бы, необычному. То, что
вчера было запрещено невежеством, завтра станет как бы участником и
вдохновением жизни. (С. 426).
· Истинно, и дух,
и сердце должны прислушиваться к тонким и невидимым явлениям. Именно неведомое
достижение должно войти в жизнь. (М.О.III, 209).
· Приучайте детей
улавливать токи тепла жизненного. Помогите детям улыбаться радостно истинному
явлению Бытия. Удержите от почитания призраков. Не надо вымыслов, когда Мир
раскрывает свое чудесное построение. (М.О.III, 479).
Научить стремлению
· Научить
стремлению каждое живое существо есть величайшее задание. (М.О.III, 298).
· Стремление к
выполнению жизненных законов устремляет дух к широкому строительству. (М.О.III, 298).
Зажигать молодых подвигом
· Нужно зажигать
молодых подвигом, который преобразит их сущность и незаметно для них самих
подготовит сердце для будущего совершенствования. (С. 113).
Изучать склонности детей.
· Методы
воспитания сердца должны быть очень подвижными. Нужно с самых малых лет
обращать внимание на отвращения или на склонности. Нелепо считать часто
непонятные отвращения как невежественные глупости. Нередко в этом сказывается
целый строй сердца, и могут быть построены самые полезные выводы. Но больше
всего нужно опасаться сердца, не знающего ни склонности, ни отвращения. Значит,
сердце спит. Таких спящих сердцем много, и это ведет к распаду духа. Так еще
раз самое непостижимо духовное связано с физическим проявлением. (С. 428)