Воспитание сердца

 

Магнит чистого сердца очистит путь

· Особенно мешают привычки, загоняющие сознание в условные пути; они же обессиливают способности сердца, когда оно готово звучать на Руководство.

· Множество самых настоятельных посылок претворяются в неясные колебания.

· Несоизмеримы поступки, привычки сравнительно с посылками Свыше.

· Сердечное познание дает обаяние, которое не приобретается золотом. (С. 489).

· Нужно зажигать молодых подвигом, который преобразит их сущность и незаметно для них самих подготовит сердце для будущего совершенствования.

 

 

Сознание питается сердцем

· Сознание питается «Чашей» и сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается в сознании, неразрывно связанным с духом. (М.О.III, 227).

· Именно, в бессмертии духа будут заложены все явления жизненных энергий. И мысль, и сердце, и творчество, все другие проявления собирают эту энергию. (М.О.III, 227).

 

 

Утончение чувств

· Условное понятие стандарта заменится истинным понятием Красоты.

· Нужно привыкать к утончению своих чувств, чтобы насытить дух необходимыми влечениями к Миру Красоты.

· Конечно, откровение утончения чувств должно быть введено в жизнь. (М.О.III, 248).

· Все творческие способности нуждаются в космическом приобщении, ибо это приобщение утверждает соизмеримость, которую человечество утеряло. Человек, который предназначен Космосом быть создателем и сотворцом, сам отрешился от этого венца.

 

 

Нельзя образовать мозг без утончения сердца

· Должны быть введены часы уявления наблюдательности и приучения к мышлению. (С. 22)

· Теперь именно время углубления мышления. (С. 22)

· Советуйте обращать внимание на множество малых проявлений, которые обычно даже совсем не замечают. (С. 40)

 

 

Явление тонкого сердца

· В эпоху Огня самое главное – тонкое восприятие (Иер. 350).

· Отзывается тонкое сердце на все космические происшествия (Иер. 352).

«Духотворчество и самодеятельность тонкого служителя огненно насыщают пространство» (Иер. 352).

«Явление тонкого сердца творит для космической эволюции» (Иер. 353).

 

 

Понять сотрудничество

· Не принуждение, меньше всего соревнование, но усиление энергий посылает понятие сотрудничества (С. 86).

 

 

Признательность – как реальная энергия

· Признательность есть одно из самых реальных по последствиям понятий. Можно приучаться к ней даже на мелочах. После в школах нужно говорить о признательности как о залоге благосостояния. (С. 95).

 

 

Учить понимать язык сердца

· Сердце наполнено чувствознанием. Не какая-то смутная интуиция, но следствие духовной дисциплины, при понимании значения сердца. Нелегко принять язык сердца как реальность. Нужно известное время, и преданность, и устремленность, чтобы завладеть пониманием выражения сердца.

· Лишь привычками дитя стеклит сердце.

· Кто же не понимает удерживающих явлений сердца перед каждым негодным поступком? Эти поступки сердца дают лучшие зовы – и часто люди заставляют замолчать сердце. Это большое преступление. Все равно что прервать провод, несущий спасение ближнему. (С. 367).

 

 

Уметь дать сердцу настоящую работу

· Ничто иное не может так утончить сердце, как беспредельное духовное даяние. Обычно духовное даяние не оценивается, как не ценится все незримое. Но источник богатств как духовных, так и материальных есть сердце. Только бы приобщать его к каждому случаю, когда ценно биение сердца.

· Сердце не есть отвлеченность, но мост к Высшим Мирам.

· Для воздействия сердцем не требуется внешних приемов.

· Необходимо во всем устремляться к внутреннему, иначе говоря, к глубокому. (С. 397).

· Не только вибрация, но и субстанция сердца дает творчество. Ту же энергию можно ценить во всех мельчайших проявлениях жизни. Жизнь потому даже в малом явлении своем дает чудо, достойное множества книг. Так устремление внимания к физической оболочке неминуемо углубляет внимание к деятельности сердца. Учение Сердца есть Учение причин явлений. У древних Учение начиналось с положения руки на сердце.

· После систем интегральных заманчиво получить новую игру в сердце. Дети любят игры, похожие на игры больших. (С. 418).

 

 

Привыкать к необычному

· Развитие наблюдательности поведет к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает. И тем самым мы будем выявлять новые построения, еще вчера бывшие неощутимыми или невидимыми. Так можно привыкать к самому, казалось бы, необычному. То, что вчера было запрещено невежеством, завтра станет как бы участником и вдохновением жизни. (С. 426).

· Истинно, и дух, и сердце должны прислушиваться к тонким и невидимым явлениям. Именно неведомое достижение должно войти в жизнь. (М.О.III, 209).

· Приучайте детей улавливать токи тепла жизненного. Помогите детям улыбаться радостно истинному явлению Бытия. Удержите от почитания призраков. Не надо вымыслов, когда Мир раскрывает свое чудесное построение. (М.О.III, 479).

 

 

Научить стремлению

· Научить стремлению каждое живое существо есть величайшее задание. (М.О.III, 298).

· Стремление к выполнению жизненных законов устремляет дух к широкому строительству. (М.О.III, 298).

 

 

Зажигать молодых подвигом

· Нужно зажигать молодых подвигом, который преобразит их сущность и незаметно для них самих подготовит сердце для будущего совершенствования. (С. 113).

 

 

Изучать склонности детей.

· Методы воспитания сердца должны быть очень подвижными. Нужно с самых малых лет обращать внимание на отвращения или на склонности. Нелепо считать часто непонятные отвращения как невежественные глупости. Нередко в этом сказывается целый строй сердца, и могут быть построены самые полезные выводы. Но больше всего нужно опасаться сердца, не знающего ни склонности, ни отвращения. Значит, сердце спит. Таких спящих сердцем много, и это ведет к распаду духа. Так еще раз самое непостижимо духовное связано с физическим проявлением. (С. 428)

 

На главную страницу

Надземные Основы образования

 

Назад



Hosted by uCoz